8(8352) 21-00-22; 44-00-43
ЧР, г. Цивильск, ул. Николаева, д. 5а Тел. 89623210022; 8(8352)210022; График работы: Понедельник-Суббота с 8.00 до 18.00
ЧР, г.Чебоксары, ул. Гузовского, д. 16 Тел. 89033580043, 8(8352)44-00-43; График работы: Понедельник-Суббота с 8.00 до 18.00

контакты

Новости компании

 в обоих филиалах при установке на две челюсти

 С 1мая можно придти на прием в наш новый офис! первые 3 месяца НИЗКИЕ ЦЕНЫ, АКЦИИ на лечение, протезирование, удаление!

 По программе государственных гарантий Вы можете бесплатно вылечить зубы в нашей клинике по полису ОМС(обязательного медицинского страхования)-этот полис есть практически у всех.

Психофизиологическое сопровождение больных при ортопедическом лечении с применением зубных имплантатов

Ортопедическое лечение с применением зубных имплантатов, его продолжительность представляют серьезную проблему, что связано с биологическими, генетическими и психологическими возможностями организма, со спецификой зубочелюстной системы в целом и костной ткани, в частности, а также социальным положением и сферой занятости вобществе. Представленные ниже методы психофизиологической коррекции имеют возможность управлятьизменениями, происходящими с пациентом в процессе имплантологического лечения с максимальной пользой для лечения, в частности, для повышения их мотивации и проведения полноценного лечения, удовлетворенности результатами лечения и ускорения социально-психологической адаптации.

I.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ И САМОПРОГРАММИРОВАНИЯ

Суть аутотренинга заключается в своего рода самоубеждении пациента, когда он с помощью специально подобранных формул приводит себя в необходимое для него состояние.

Для снижения уровня психоэмоциональной напряжен-ности и самопрограммирования предлагается методика аутогенной тренировки. При ее использовании можно принимать положение как сидя, так и лежа, главное - чтобы было удобно. Перед занятием необходимо опорожнить мочевой пузырь, не следует начинать заниматься сразу после еды. Одежда не должна стеснять. Во время занятий постарайтесь не отвлекаться на обдумывание различного рода дел; на это время желательно полностью отключиться от всех забот.

Приведенную ниже методику мышечного расслабления можно читать вслух или проговаривать мысленно, в удобном темпе. Методика основана на том, чтобы почувствовать полное расслабление. Это возможно, если перед этим напрячь мышцы. Указанные упражнения снимут напряжение, улучшат самочувствие, настроение, укрепят организм:

Я сижу удобно, мои руки спокойно лежат на бедрах. Посторонние звуки воспринимаются все равнодушнее. Я дышу спокойно, равномерно и расслабляюсь, сколько могу...
А сейчас мое внимание сконцентрировано на моих ступнях и ногах... Постепенно сильно на несколько секунд напрягаю мышцы пальцев стопы и голени... а теперь я расслабляю ноги и стопы ... и я испытываю совсем другое ощущение в ногах и стопах; это приятное ощущение расслабления, тяжести и тепла (пауза около 30 секунд).
Повторить это упражнение еще раз.

Сейчас мое внимание сконцентрировано на мышцах таза. Я напрягаю их и удерживаю это напряжение несколько секунд... и расслабляюсь, отпускаю мышцы... (пауза 30 секунд). Повторить это упражнение еще раз.

Я напрягаю мышцы живота так, что он становится совсем твердым. А затем расслабляюсь, полностью расслабляюсь ... Я отчетливо ощущаю расслабление и приятное тепло. Повторить это упражнение еще раз.

Теперь внимание сконцентрировано на мышцах спины... Я медленно прогибаюсь, ощущаю напряжение во всей спине... Удерживаю это напряжение... И расслабляюсь... Я ощущаю расслабление и тепло... Повторить это упражнение еще раз. Сейчас я напрягаю мускулатуру грудной клетки. Я глубоко вдыхаю через нос, задерживаю дыхание и чувствую напряжение... А теперь расслабляюсь: выпускаю воздух, мое дыхание ровное и спокойное...
Повторить это упражнение еще раз.

Я концентрирую мое внимание на моих плечах. Я напрягаю мышцы плеч, поднимаю их как можно выше, моя голова находится между плечами... Я чувствую это напряжение очень отчетливо... И расслабляюсь, ощущаю приятную тяжесть и тепло.
Повторить это упражнение еще раз.

Теперь я напрягаю мышцы своего лица как можно сильнее: зажмуриваю глаза, наморщиваю лоб и напрягаю мышцы вокруг рта... И - расслабление, расправляю лоб, а также мышцы вокруг рта и глаз... Язык, совершенно свободный, челюсть полностью расслаблена...
Повторить это упражнение еще раз.

Теперь я сжимаю пальцы в кулаки, медленно, с напряжением сгибаю руки в локтях, плотно прижимаю кулаки к груди, чувствую напряжение в мышцах рук, включая плечи, как будто удерживаю что-то тяжелое... И расслабляюсь, опускаю руки... Они снова лежат свободно, я чувствую расслабление, тяжесть и тепло. Повторить это упражнение еще раз.

После заключительного упражнения я нахожусь в состоянии физического расслабления и наслаждаюсь им.

Специальные формулы

В состоянии покоя и расслабления мышц тела сознание пациента наиболее восприимчиво к различным внушениям, поэтому пациент может ввести в свое сознание программу, а свой организм в такие состояния, которые наиболее важны в данное время.

Используемые при этом лечебные формулы аутотренинга меняются в зависимости от его цели и во многих случаях создаются индивидуально для каждого пациента и при его участии. Фразы для самопрограммирования должны быть короткими, ясными, понятными.

Примеры словесных формул, по образцам которых пациент сможет сформулировать свою формулу для самопрограммирования:

  • “Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Я справлюсь”.
  • “Мне совершенно безразлично, что обо мне думают другие”.
  • “Я уверен в успехе лечения”.
  • “Мое лицо в результате лечения мне нравится все больше и больше” и т.п. Затем, через несколько минут, чтобы выйти из состояния расслабления, необходимо сделать глубокий вдох с резким выдохом, затем раскрыть глаза, потянуться.

Помните основные правила создания таких формул не употреблять отрицательных словесных оборотов, стремиться к лаконичности и полной определенности формул.
Пожеланию, упражнения поаутогенной тренировке можно записать на аудиокассету. Темп прочтения может быть выбран самим пациентом при выполнении одновременно упражнения. При этом варианте лучше глаза держать закрытыми.

II.ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Следует упомянуть о возможности применения дыхательных упражнений, направленных на профилактику избыточногоэмоционального
напряжения. Изменяя произвольно режим дыхания, человек изменяет и режим своей психической деятельности. У людей утром вдох длиннее выдоха, при этом весь организм становится более активным, готовя себя к дневной работе. Вечером выдох становится длиннее вдоха, организм готовится к отдыху и сну. Именно поэтому дыхательные упражнения являются одним из простых и надежных методов регуляции психических состояний.

Основы дыхательных упражнений заимствованы из системы йогов. Их смысл состоит в сознательном контроле частоты, глубины и ритма полного дыхания. Полное дыхание-это когда поочередно заполняется при вдохе сначала брюшная область (нижнее дыхание), затем грудная клетка (среднее дыхание) и далее заполняются верхние отделы легких за счет приподнимания ключиц. Выдох осуществляется в том же порядке: нижний, средний и верхний уровни. Отправляясь на работу, возвращаясь, гуляя, пациент имеет возможность управлять своим состоянием. Это просто и эффективно.

Упражнение состоит в полном дыхании, оно осуществляется в определенном ритме (лучше всего в среднем темпе ходьбы). Вдох - на 4-6 или 8 шагов, затем выдох на то же число шагов, что и вдох. Таким образом достигается гармонизация эмоционального состояния. Через 3-4 дня продолжительность выдоха следует увеличить на 1 счет (5-6 и т.д.). Вдох и выдох только через нос.

III.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Процессзвукообразования взаимосвязан с формой и функциональнымсостоянием полости рта. При наличии аномалий и деформаций зубочелюстной системы, а также при пользовании лечебными ортодонтическими аппаратами и конструкциями зубных протезов часто возникает нарушение звукопроизношения. Среди нарушений в таких случаях наиболее часто наблюдаются трудности с правильным произношением таких звуков, как С, 3, Ш, Щ, Ж, Ц, Л, Т, Д, Р, Г, К, X.фото

Ниже даны несложные упражнения для исправления незначительных недостатковпроизношения.

Из предложенных упражнений необходимо выбрать те звуки, которые вызывают затруднения.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение № 1. Звуки С и Сь - начинать работу необходимо с четкого произнесения слогов, контролируя положение языка и губ перед зеркалом.

са сы сэ со су
аса осы есо осо усу
ска екы скэ ско ску ск
сна сны енэ сно сну
ела слы слэ ело слу
сма смы смэ смо ему
сва свы свэ сво сву
сфа ефы сфэ сфо сфу
сха схы ехэ схо сху
ста сты стэ сто сту ст
стра стры стро стрэ стру
спа спы спэ спо спу
спра спры спрэ спро спру сра сры срэ
вса всы всэ всо всу

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Санки стояли у сарая. Сало, сайру и сыр накрыли салфеткой.
ся СИ се сё сю
ася ИСИ есе ёсё юсю
ись есь ясь ось усь
все вся всё вси всю
ксе кся ксё кси ксю
псе пся псё пси псю
сля ели еле слё слю
све сви свя свё евю
исть ясть есть ость усть
стя стё сти сте стю
смя СМИ сме смё смю

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Сеял, сеял - не досеял. На насесте своем петух всех сильней В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Упражнение № 2. Звуки 3 и Зь
за зы зэ 30 зу аза ызы эзэ 030 узу
зба збы збэ збо збу зла злы злэ зло злу
зва звы звэ зво зву зма змы змэ змо зму
зга згы згэ зго згу зна зны знэ зно зну
зда зды ЗДЭ здо зду вза взы взэ взо взу
взра взры взрэ взро взру

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Занятия спортом - залог здоровья. Глаза разбегаются от разнообразных изделий.

Розовы грезы у Розы: розы да мимозы - и не занозы.
зя зи зе зё зю изя изи езе ёзё юзю
збя зби збе збё збю звя зви зве звё звю
згя зги зге згё згю здя зди зде здё здю
зля зли зле злё злю змя зми зме змё змю
зня зни зне знё зню взя взи взе взё взю

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Я любовался зябликом на березе. Я люблю изюм и кизил.

Упражнение № 3. Звук Ш
ша ши шэ шо шу
аша иши еше ошо ушу
аш иш еш ош уш
шпа шпы шпэ шпо шпу шма шмы шмэ шмо шму
шла шлы шлэ шло шлу шна шны шнэ шно шну
шва швы швэ шво шву щта шты штэ што шту
шка шкы шкэ шко шку шра шры шрэ шро шру
вша вшы ВШЭ вшо вшу вшка вшкы вшкэ вшко вшку
вшла вшлывшлэ вшло вшлу тша тши тше тшо тшу
рша рши рше ршо ршу

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Шарманки шамкают, и шали шаркают Шейху подали шербет и шепталу. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Упражнение № 4. Звук Щ
ща щи ще щё щю
ащ ощ ищ ещ ущ
аща още ищи еще ущу
нщи рщи льщи вщи лщи мщи

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Щегленок вращал головой и пищал, требуя пищи.
Ощерив щербатый рот, щенок щетинил тощее туловище.
Щебетал щегол с щеголихой, щекотал своих щеглят.

Упражнение № 5. Звук Ж
жа жи же жо жу
ажа ижи еже ожо ужу
жба жбы жбэ жбо жбу жла жлы жлэ жло жлу
жва жвы жвэ жво жву жна жны жнэ жно жну
жга жгы жгэ жго жгу жма жмы жмэ жмо жму
жда жды ждэ ждо ЖДУ жра жры жрэ жро жру
зжа зжи зже зжо зжу вжа вжи вже вжо вжу
ржа ржи рже ржо ржу лжа лжи лже лжо лжу
джа джи дже ДЖО джу нжа нжи нже нжо нжу


Контрольные фразы (прочитайте 2 - 3 раза).
Я желаю пожить в жарком Алжире.
Жук под оранжевым абажуром жужжал и жужжал.

Упражнение № 6 . Звук Ц
ац ыц эц Оц уц
яц иц ец ёц юц
ца цы цэ ЦО цу
аца ыцы эцэ оцо УЦУ

Контрольные слова (прочитайте 2-3 раза без остановки).
царица цыц царапается цирцея цацкаться целуется цицерон цениться целиться циркуляция цепляется концепция

Упражнение № 7. Звуки Л - Ль
ла лы лэ ло лу
ала ылы элэ оло улу
ал ил ел ол ул
л ка лкы лкэ л ко лку лта лты лтэ лто лту
л га лгы лгэ л го лгу лна лны лнэ лно лну
лда лды лдэ лдо ЛДУ лма лмы лмэ лмо лму
лба лбы лбэ лбо лбу лша лшы лше лшо лшу
лфа лфы лфэ лфо лфу лжа лжи лже лжо лжу
лва лвы лвэ лво лву лза лзи лзе лзо лзу
пла плы плэ пло плу
бла блы блэ бло блу
фла флы флэ фло флу
вла влы влэ вло влу
тла ТЛЫ тлэ тло тлу мла млы млэ мло млу
шла шлы шлэ шло шлу дла длы длэ дло длу
кла клы клэ кло клу ела слы слэ ело слу
гла глы глэ гло глу зла злы злэ зло злу
хла хлы хлэ хло хлу

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Около кола колокола. Либо сена клок, либо вилы в бок.
Маланья - болтунья молоко болтала, болтала, да все и выболтала.

ля ли ле лё ЛЮ
или еле яля ёлё юлю
аль ыль иль ель оль уль
кли кле кля клё клю пли пле пля плё плю
гли гле гля глё глю бли бле бля блё блю
хли хле хля хлё хлю
фли фле фля флё флю зли зле зля злё злю
вли вле вля влё влю ели еле сля слё слю
дли дле для длё длю шли шле шля шлё шлю

Контрольные фразы (прочитайте 2 - 3 раза).
Мели Емеля - твоя неделя. На мели мы налима поймали.
Пилят, колют, колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей.

Упражнение № 8. Звук Ть
ать ыть эть от уть ять ить еть ёть ють
тя ти те тё тю атя ити ете ётё ютю

Контрольные фразы (прочитайте 2 - 3 раза).
Мой телефон теперь в комнате.
Мне хотелось тихо напевать.
Тянут - потянут - вытянуть не могут.

Упражнения № 9. Звук Дь
ДЯ ди де дё дю
адя иди еде ёдё юдю

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Меня удивила дикая идея. Я был один на льдине. Бродяга удивился и рассердился.

Упражнение № 10. Звук Р
ра ры рэ ро РУ
ара ыры эрэ оро УРУ
ар ыр эр ор УР
тра тры трэ тро тру сра сры срэ сро ФУ
ДРа Дры дрэ дро ДРУ зра зры зрэ зро зру
стра стры стрэ стро стру
здра здры здрэ здро ЗДРУ
взра взры взрэ взро взру
рба рбы рбэ рбо рбу рма рмы рмэ рмо рму
рпа рпы рпэ рпо рпу рна рны рнэ рно рну
рда РДЫ РДЭ РДО РДУ рва рвы рвэ рво рву
рта рты ртэ рто рту рфа рфы рфэ рфо рфу
рга ргы ргэ pro pry рша рши ршэ ршо ршу
рка ркы ркэ рко рку ржа ржи ржэ ржо ржу рза рзы рзэ рзо рзу рса рсы рсэ
рсо рсу кра кры крэ кро кру пра пры прэ про пру гра гры грэ гро гру бра бры
брэ бро бру хра хры хрэ хро хру вра вры врэ вро вру мра мры мрэ мро мру фра
фры фрэ фро фру шра шры шрэ шро шру жра жры жрэ жро жру

Контрольные фразы (прочитайте 2 -- 3 раза).
Где крабы, там рыбы. И на старуху бывает проруха.
Солил Терентий грибочки сразу тридцать три бочки.

Упражнение №11. Звук Рь
ри ре ря рё рю
ири ере аря орё уре
арь ырь ирь ерь орь
тря три тре трё трю
дря дри дре дрё дрю
сря сри сре срё ерю
зря зри зре зрё зрю
стря стри стре стрё стрю
здря здри здре здрё здрю

кря кри кре крё крю пря при пре прё прю
гря гри гре грё грю бря бри бре брё брю
хря хри хре хрё хрю фря фри фре Фрё фрю
вря ври вре врё врю

Контрольные фразы (прочитайте 2 -- 3 раза).
Андрей Андреевич - коренной харьковчанин, а Григорий Григорьевич - коренной рижанин. Корягу прибило к берегу.
Три дровосека, три дровокола, три дроворуба говорили про Ларька, про Ларькину жену. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Упражнение № 12. Звук Г
га го гу ага ого игу гла гли глу гра гри гро гру лга лго лгу

Контрольные фразы (прочитайте 2 -- 3 раза).
Одно дело - говорить много, другое - говорить дело.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг друга любят да пособляют.

Упражнение № 13. Звук Гь аги еге агя угю ги ге гя гю зги рги жги лги

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Я встретилась с героем из легенды. Листья герани испаряют много влаги. Не мерь других на свой аршин.

Упражнение № 14. Звук К
ка кэ кы Ко ку
ква кла кна Кра кля
квэ клэ кнэ Крэ клэ
квы клы кны Кры кли
кво кло кно Кро клё
кву клу кну Кру клю

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Я поехала на Яик, села с милым я на ялик. Всяк сверчок знай свой шесток. Каждому своя болячка больна. Привычка не рукавичка - не повесишь на спичку.

Упражнение № 15. Звук Кь ки ке кю кё акя ики еке ёкё юкю ски скя ске скю
Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
В руке у дамы ридикюль, а на шали кисти. Ты ему ложку, а он тебе плошку. Рабочие руки не знают скуки. Что в котле, то и в черпаке.

Упражнение № 16. ЗвукХ
ха хо ху аха 0X0 уху
ах их ех ух
хва хво хву хла хло хлу
сха схо сху рха рхо рху

Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
На словах тих, а на деле лих. Делано наспех - и сделано на смех.
Хороший товар сам себя хвалит. Нет худа без добра.
Хорошее цветение - хорошая завязь.

Упражнение № 17. ЗвукХь хи хе
ахи ехи охи ихи
Контрольные фразы (прочитайте 2-3 раза).
Старый друг лучше новых двух. И камень, лежа, мхом обрастает.
Все хорошо, что хорошо кончается.
За комаром с топором, за мухой с обухом.

Будет очень хорошо, если за успехами в произношении слов и звуков будет наблюдать человек, которому пациент доверяет и которого не стесняется. Его поддержка и советы могут существен но улучшить эффект упражнений.
Если пациент считает, что ему недостаточно этих упражнений, то следует обратиться к логопеду.